Мы знаем, что есть в истории постмодернизма книги, которые полностью состоят из комментариев — «Бледный огонь» Набокова, например. Есть целые книжки с комментариями. Например, комментарий Лотмана к «Евгению Онегину» может доставить удовольствия не меньше, чем сам «Евгений Онегин».
Точно так же устроена рецензия. Она может быть предисловием, тогда это рецензия-анонс, которую ты читаешь до того, как смотришь фильм. Может быть послесловием, то есть подробным детальным анализом того, что ты только что посмотрел (так я, например, воспринимаю все рецензии журнала «Искусство кино», это большие тексты, так называемые «лонгриды»). В первом случае важно уважать первичный опыт зрителя и не раскрывать все сюжетные повороты. А в послесловии — так я говорю своим авторам и сам так поступаю — нет никаких табу, можно раскрывать все, что угодно. Если ты, например, не проанализируешь финал «Бойцовского клуба», ты не сможешь проанализировать «Бойцовский клуб», при том что раскрытие финала — это спойлер. Если ты не будешь об этом писать, ты ничего толком не сможешь сказать об этом фильме. Таким образом, надо понимать, для каких читателей ты пишешь или для каких слушателей ты говоришь.