да ясно уже, что все вы тут позеры, но Горшка можно слушать только из соображений иронии и шобы поглядеть, че там думают и че откликается малолетним личинкам панков (а панка настоящего ща не существует, лолз, все трушники давно в жанрах потяжелее тусуются, счастливо оставаться со своими цацками и фиговым окрашиванием в зеленый). еще и сериал вам дропнули, конечно, кушайте, не обляпайтесь — ну какая тут может быть контркультура, если выходит обмусоливание такого масштаба, что постеры на улицах висят, а? ни стыда, ни совести, только прийти на все готовенькое и делать вид, что ты тоже КРУТОООЙ
кароч, мое личное мнение про песни:
- т.н. "рок-опера" Тодд — пережевывание бертоновской экранизации реально прикольной городской легенды, абсолютно вторичное и неинтересное, настолько, что там от первой ко второй части меняются исполнители. Моральку еще завезли — ого-го, вот это панк, превратившийся в нравоучение от деда — просто вам напомню, что крутые пацаны дольше 27 не живут (по крайней мере как мыслящие и воспроизводящие музыку субъекты, женился = считай и не живешь больше, ахахах, так, за мебелью по выходным ездишь и безвкусный плов жрешь, жиреешь).
- "Кукла колдуна" — ну СПАСИБО ПАПАША подумал сначала, что это еще одна вторичка на тему Синей бороды, но об этом герое народной мысли у него отдельная песня, а "Кукла колдуна" просто уже в зубах завязла, камон, ну какая вам контр-культура на первых строчках чартов. Кста, про синебородого у него "Воспоминания о былой любви", которая ващесовсем лиричная, едва ли не такой жестокий романс, ахахах, и кстати она поприкольней будет благодаря эклектичности + текст получше будет.
- "Лесник" (и где-то там же "Хозяин леса") — довольно халявный проигрыш, в этом жанре ваще нормального инструментала нет, соляк отстойный. Дед гиперфиксируется на паре строк, единственный норм кусок — о том, как старик уходит с улыбкой и с ружьем скармливает путников волкам. Не так прикольно, на самом деле. Понятно, что сюда скорее еще можно прицепить "Ели мясо мужики" про каннибализм, но она вот по звучанию куда веселее и свежее, действительно верится в деревенскую атмосферку за счет этого, и хоть где-то страшно.
- А вот че мне нравится: "Два вора и монета" и "Волшебный глаз старика Алонса". В первом случае у нас угарнейшая воровская словесная потасовка на тему дележки монеты, а в конце они всяко драпают от мервяка в роли бога из машины (деус экс махина в переводе для необразованных). А во втором — обожаю — старик Алонс уводил у деревенских их женщин, а также наблюдал своим глазным протезом из стакана за всеми в трактире. Ну, так себе экспозиция, и обрывается она ужасно внезапно тем, что старик тупо случайно давится своим глазом — реально ломается шаблон, и это простой прием, который уже все в своем постмодернистском фэнтези обсосали, но как же мне было смешно.
Ваще если бы я захотел вот такого вот, то я бы явно там какой трукрайм подкаст послушал, книжку почитал, а так — ну дед испытал глубокую спиритуальную связь с чудесным, да и написал по одной книжке сказок как будто за раз альбомчик. Полная ерунда, тем более, простите, в 2к23 году. Не рекомендуется никому, кто не хочет испортить свою публичную репутацию и прослыть человеком, полностью лишенным мозга и неспособного отделить плохую музыку от хорошей.