Заглянем напоследок в поэтический корпус: тут всего 7 документов — 7 стихотворений. О волшебнике пишут Ахмадулина, Бродский, Бальмонт, Хармс, Глазков и Петров.
Среди классических сравнений мы видим два весьма любопытных. В стихотворении «О. Поддобрый» 1969 года И.А. Бродский описывает целую жизнь своего приятеля из юности. Он пережил войну, два раза сидел в тюрьме — и исчез, «как Дед Мороз, успев переодеться». Бродский считает приятеля таким же полумифическим персонажем из детства. Но думает, что его друг «больше, чем они [сказочные персонажи], невозвратим». Никто не принял этого человека и потому он пропал.
В стихотворении «Пусть будет повесть...» Н.И. Глазков приводит такое сравнение:
«Пусть будет эта повесть
Написана всерьез
О людях тех, чья совесть
Чиста, как Дед Мороз»
Дальше Глазков описывает сложную послевоенную жизнь: стихотворение написано в 1950 году. Говорит о пропойце, о «девочке Светлане», которая много воевала.
Сравнения мы увидели лишь в двух стихотворениях, но можем сделать небольшой вывод: в советское время волшебный, сказочный образ Деда Мороза используют, чтобы противопоставить его волшебство сложной советской жизни.
На этих примерах из двух корпусов — устного и поэтического — мы показали, как можно использовать Национальный корпус русского языка и для чего он может понадобиться. Хотите ещё больше узнать, что говорили о Деде Морозе в различные периоды? Загляните в
НКРЯ — внутри него ещё много разных корпусов помимо основного, устного и поэтического: акцентологический, газетный, диалектный, мультимедийный, обучающий, параллельный и устный. Возможно именно о корпусе и лингвистических играх вы захотите написать сочинение «Своими словами»?
Развлекайтесь и познавайте русский язык — с его помощью можно многое узнать об окружающем нас мире, его истории и культуре!