Екатерина Кожанова
День второй или история о защитах и героях
Привет, дорогой дневник!

Сейчас я нахожусь на финальном этапе Чемпионата сочинений «Своими Словами», сегодня мы с моей командой защитили наш проект — это было первым заданием финала.
Каждая из команд разработала медиапроект, решающий социальную или научную проблему. По условиям задания проекты должны были быть связаны с деятельностью известных людей — ученых, журналистов, спортсменов, педагогов, политиков — наших героев. Все они очень разные и интересные люди, такими же разными и интересными получились проекты команд.
Во время защиты мы не просто презентовали свою идею жюри, но и обсуждали свои проекты и проекты других команд. Мне очень понравились задумки участников, но пусть лучше они сами о них расскажут:
Команда № 50. Анастасия Куцеволова, Мария Усанова, Вера Морозовская, Мария Локтева, Кристина Петрова
«Руки тряслись, но нам кажется, что мы всё равно всех покорили — мы разработали иммерсивный тур в Аркаим. Мы хотим, чтобы участники тура переместились в бронзовый век на несколько дней. Этот формат сравним с реконструкцией или ролевой игрой, на спектакль это не похоже, потому что люди проживают опыт погружения, отчасти экстремальный. Аркаим — потрясающее место с огромной историей, очень круто, что мы смогли придумать как модернизировать туризм в нем».
Команда № 57. Яна Титова, Алёна Колесникова,
Екатерина Питомцева, Артем Авакян, Екатерина Раскина
«Наш проект посвящен проблемам современного образования и способам их решения — мы предложили создать частную экспериментальную школу, при которой будет центр социологических исследований — это позволит следить за результатами. Главная проблема школьного образования — отрыв теории от практики. Поэтому на наших занятиях будет много командной работы, практики, которая позволяла бы понять, для чего нужны те или иные знания. Герой нашего проекта — Любовь Борусяк, она социолог, исследует молодежь и проблемы в образовании».
Мне понравилось работать в команде — за эти два дня мы успели сдружиться и многому научиться друг у друга. Один из героев Чемпионата директор Лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн объяснил, почему школьникам важно выполнять не только индивидуальные олимпиадные задания:
Дмитрий Фишбейн
«Команды знали, что оцениваться будет не только проект, но и то, как и насколько все участвуют в его создании и представлении. Ситуация командной работы, где каждому нужно найти роль, где есть функциональное разделение и дополнение друг друга, помогает ребятам понять, что эффективность работы в команде выше, чем эффективность работы в одиночку. Благодаря этому заданию ребята увидели на практике важность командной работы».
Конечно, нам было непросто — на то, чтобы распределить роли в команде и создать свой проект было отведено всего 24 часа. Это понимали и члены жюри:
Александр Милкус
«Работы разные — есть ребята, которые собрались в команды, распределили роли, есть команды, где договориться не смогли или „делят власть“ между лидерами. Думаю, что в следующем году нам нужно сделать мастер-класс по презентациям перед защитами, потому что не всегда люди, которые умеют рассказывать своими словами, готовы к групповой командной работе. Такой мастер-класс поможет раскрыть потенциал каждого.

Единственный совет участникам — верить в себя. Многие дети, к сожалению, искалечены школьным образованием, не готовы проявлять себя. Они не придумывают свой проект, чтобы раскрыть себя, а пытаются угадать, что ждет жюри. Не нужно этого делать, надо быть самим собой», — отметил один из героев командного тура, журналист Александр Милкус.
Но теперь все трудности командного испытания позади. Сегодня мы многому научились друг у друга, получили обратную связь от жюри о своих проектах, обсудили их с другими командами. А завтра меня ждет индивидуальный тур. Что на нем будет? Пока не знаю…

Доброй ночи, дорогой дневник!