«Участники заинтересованы в решении самых всамделишных, «нешкольных» задач: помощь детям-сиротам или пенсионерам, оказавшимся в коронавирусном заточении, профориентация подростков или включение в культурное пространство людей с ОВЗ. Это и есть настоящие гуманистические цели и ценности, не закрытые пафосными словами, а обращённые в живую действительность, которую ребята чувствуют очень хорошо.
Правильная идея организаторов: мало написать собственный текст, адресовав его конкретной аудитории. Важно уметь встроить его в общий проект, продумав его социальную значимость, соотнеся свой текст с другими. Где-то уступить, но при этом и внести свой вклад, создать медиапроект в привычных нам всем условиях «результат нужен завтра.
Ощущение включённости всех, взаимного интереса друг в друге (и детей, и членов жюри), невероятная энергия общего дела.
Отличные дети: готовы отстаивать свою точку зрения, иронизировать над собой, смеяться перед страшными членами жюри, говорить о самых острых проблемах, не упрощая их, решать настоящие гуманистические задачи. При этом не произнося пафосных слов и не громыхая доспехами – а просто формулируя в абсолютно «боевых» условиях (24 часа на проект) человеческие слова.
Самые настоящие задания: и про роботов, и про мифологию в «цифре», и про 5-балльное оценивание. Как сразу начинают раскрываться ученики, даже те, которым (видно!) очень тяжело говорить, просто потому, что с ними наконец-то заговорили не языком определений из учебника обществознания и «правильных ответов» из тестов»