В этом году из привычных лидеров предновогоднего рынка приходится исключить туристические агентства, кафе и рестораны, кинотеатры, экскурсионные бюро и компании, занимающиеся пассажирскими перевозками. Виной тому пандемия и коронавирусные ограничения — правительство и врачи рекомендовали отказаться от каких бы то ни было общественных мероприятий — из-за чего люди обязаны были праздновать Новый год дома. Но есть и те, кто в этой ситуации радостно потирает руки! Вместо оффлайн-магазинов прибыль увеличивают интернет-ритейлеры, вместо обычных кинотеатров — стриминговые сервисы, вместо фуд-кортов — службы доставки готовой еды и продуктов. Деньги продолжают стремительный круговорот.
Для экономики в целом, праздники — штука невыгодная, ведь во время продолжительных новогодних каникул закрыты больше половины организаций, а производства с непрерывным циклом работают в ограниченном режиме. Год назад аналитики, опрошенные изданием Газета.ру,
подсчитали, что один январский выходной обходится стране в 120-150 миллиардов рублей, а все новогодние каникулы — более, чем в триллион рублей.
Любопытно, не правда ли? Сколько же потратили россияне и так ли сильно сказался новогодний простой организаций в этом году? Совсем скоро экономисты и аналитики подведут итоги каникул 2021 года и мы посмотрим, какое влияние пандемия оказала на экономику Нового года и насколько праздничные цифры в пандемию отличаются от показателей прежних лет!