ТЕКСТ АННЫ ОПЫХТИНОЙ
Ралли Санта Клауса: кто зарабатывает
на предпраздничной суете
и двухнедельных каникулах
Новогодние праздники, какими бы прекрасными они ни были, — время солидных денежных трат. Покупка подарков близким, праздничный стол, посиделки с друзьями, походы на каток — иногда на помощь приходит даже свинка-копилка. Но для некоторых людей декабрь и начало января оказываются самыми доходными месяцами в году.
иСТОЧНИК: pixabay
В конце декабря забот много: все мы через это прошли. Нужно купить подарки родителям и друзьям, скинуться на тусовку, отложить на билет в кино, заточку коньков и традиционный горячий шоколад или облепиховый чай. А ещё не забыть, что одежда, электроника, косметика и прочие необходимые вещи продаются с большими скидками — никак нельзя пропустить выгодные предложения!

Пока вы стоите в очереди магазина или кликаете «оформить заказ» на сайте, ваше поведение изучают экономисты. Последние недели декабря и первые дни января принято называть «новогодним ралли» или «ралли Санта Клауса».
В это время года покупатели и инвесторы преисполнены праздничного настроения и оптимизма, поэтому быстрее и проще соглашаются на вложения и приобретение новых товаров.
По данным финансового портала Финам.ру, во время «новогоднего ралли» большего успеха достигают те компании, чьи товары являются неотъемлемым атрибутом праздников и следующих за ним каникул. Например, производители и продавцы компьютерной техники, продуктов, детских и ёлочных игрушек, компьютерных игр.

Помимо этого, под Новый год люди часто покупают недвижимость, например, квартиры или дачи, поэтому выигрывают строительные и девелоперские компании. Ювелирные украшения и другие драгоценности также являются популярным подарком.
Из-за повышенного спроса на кольца, серьги и цепочки повышают доходы как обычные магазины, так и золотодобывающие предприятия.
В этом году из привычных лидеров предновогоднего рынка приходится исключить туристические агентства, кафе и рестораны, кинотеатры, экскурсионные бюро и компании, занимающиеся пассажирскими перевозками. Виной тому пандемия и коронавирусные ограничения — правительство и врачи рекомендовали отказаться от каких бы то ни было общественных мероприятий — из-за чего люди обязаны были праздновать Новый год дома. Но есть и те, кто в этой ситуации радостно потирает руки! Вместо оффлайн-магазинов прибыль увеличивают интернет-ритейлеры, вместо обычных кинотеатров — стриминговые сервисы, вместо фуд-кортов — службы доставки готовой еды и продуктов. Деньги продолжают стремительный круговорот.

Для экономики в целом, праздники — штука невыгодная, ведь во время продолжительных новогодних каникул закрыты больше половины организаций, а производства с непрерывным циклом работают в ограниченном режиме. Год назад аналитики, опрошенные изданием Газета.ру, подсчитали, что один январский выходной обходится стране в 120-150 миллиардов рублей, а все новогодние каникулы — более, чем в триллион рублей.

Любопытно, не правда ли? Сколько же потратили россияне и так ли сильно сказался новогодний простой организаций в этом году? Совсем скоро экономисты и аналитики подведут итоги каникул 2021 года и мы посмотрим, какое влияние пандемия оказала на экономику Нового года и насколько праздничные цифры в пандемию отличаются от показателей прежних лет!

Читайте также