Маша Андрющенко
Как создать команду или своими словами о типологии MBTI
Чтобы управлять командой, нужно знать и понимать тех, кто является ее участниками. Нет времени на многолетнюю дружбу или хотя бы глубинные интервью?

Комплексный анализ личности можно свести к четырем буквам: сегодня разбираемся в психологической классификации личностей MBTI и узнаем, как она может помочь в командообразовании и планировании.
Один из любимых способов прокрастинации многих подростков — прохождение всех тестов, какие только существуют в Интернете. Рано или поздно такой досуг приводит к вопросу вроде «какой ты сегодня хлеб?», и перед итоговым описанием характера через лаваш устоять невозможно. Но многие типологии (из числа тех, что имеют под собой чуть больше оснований, чем свойства хлебобулочных изделий) строятся на серьезных и объемных работах именитых психологов, поэтому в их изучении легко увязнуть — спросите у ценителей соционики.

Тест журнала Elle Girl
А еще типирования существуют не только для забавы: некоторые системы могут принести пользу и в организации команды. Всего четыре буквы могут разложить перед вами всю информацию о вашем (потенциальном) коллеге — достаточно лишь знать эти самые буквы и понимать, как функционирует система Майерс-Бриггс.

Первая классификация психологических типов личности была сделана швейцарским психиатром Карлом Юнгом в работе «Психологические типы». Затем американские психологини Катарина Бригсс и ее дочь Изабель Бриггс Майерс расширили ее, и в 40-х годах появился первый вариант теста на определение одного из 16 типов личности. Сейчас он известен как тест MBTI: Myers-Briggs Type Indicator. Самая точная онлайн-версия теста, в которой вы можете протипировать себя прямо сейчас, находится по ссылке (настало время смириться с тем, что 16personalities.com врал вам).
Спустя 96 вопросов вас ждет вымученный результат: 4 буквы. Что за ними скрывается?
Спустя 96 вопросов вас ждет вымученный результат: 4 буквы. Что за ними скрывается?
Все достаточно просто — MBTI строится на системе из четырех альтернативных предпочтений:
      • источник энергии: экстраверты (E) и интроверты (I)
      Экстраверт получает энергию из внешнего мира — его держит на плаву общение с людьми. Интроверт же черпает энергию внутри себя, а коммуникация истощает его ресурс.

      • сбор информации: сенсорики (S) и интуиты (N)
      Сенсорики опираются только на факты и опыт, а у интуитов сбор информации основан на предположениях и догадках. Интуит скорее увидит картинку в общем, когда сенсорик разберется в деталях.

      • принятие решений: логики (T) и чувствующие (F)
      Логики стараются принимать решения, исходя из объективных суждений, и ведет их свет истины и справедливости. Чувствующие, напротив, принимают решение с учетом того, какое воздействие оно окажет на людей. Эмпатия для них стоит в большем приоритете, нежели достижение точных выводов.

      • жизненный стиль: рационалы (J) и иррационалы (P)
      Этот признак определяет доминирующую функцию: принятие решения это или сбор информации. Рационалы предпочитают приходить к заключению и действовать на основе решения, им проще действовать по проработанному плану. Иррационалы собирают информацию и предпочитают оставаться открытыми к новым данным. Адаптация дается им значительно легче.


      В любой команде стоит стремиться к типологическому разнообразию.
      Безусловно, несколько ISTJ-ребят с легкостью провернут любую аналитическую работу с ощущением тотального взаимопонимания. Однако из круга внимания такого коллектива легко вылетает, к примеру, понимание пользовательского опыта, ведь заветного F-аспекта не хватает.

      Подбирать под каждую задачу тщательно выверенную букву — долго, сложно и вряд ли всегда актуально. Потому существуют разные упрощения системы MBTI, в которых упор идет на комбинацию всего из двух факторов.

      Например, Олег Солдатов, сотрудник глобальной компаний по разработке программного обеспечения Luxoft и эксперт по личной эффективности и межличностным коммуникациям, предлагает делать упор на шкалы E/I и S/N. Такая система подходит, когда дело касается поиска подходящей мотивации для ваших коллег. Представители ES любят брать на себя большое количество задач и вести грандиозные проекты, потому что для них значим престиж и статусность деятельности. EN-типики отлично генерируют идеи и целятся на уникальность, а потому ценят индивидуальный подход. Группа IS лояльна и устойчива, ее участников интересует стабильность и доброжелательность, a IN увлечены саморазвитием и будут усердно трудиться только над задачами, дающими им простор для прокачки своих знаний и навыков.

      Другая двухбуквенная система использовалась в управлении по работе с персоналом Газпромбанка: там S/N-шкала идет в связке с J/P или T/F. Эта комбинация помогает взглянуть на идеальную специфику деятельности.

      • SP-типики, которые ценят логику и хорошо ориентируются в обстоятельствах, отлично справляются с задачами на быстрое реагирование — и не выносят долгого ожидания результата

      • NF — чувствующие интуиты — могут заряжать и вдохновлять людей, но при этом сами нуждаются в позитивной оценке окружающих

      • группа SJ четко выстраивает процесс организации и хорошо уживается с привычными и последовательными расписаниями

      • NT, также компетентные в структурировании, все-таки склонны ударяться в полет мысли и развивать новые концепции

      Так, имея перед собой список «сотрудников» и их MBTI-типов, вы можете значительно упростить себе процесс распределения задач, а еще чуть глубже понять мотивы и интересы всех участников. К тому же, это неиссякаемый источник для внутренних шуток о том, что кто-то для такого уровня взаимодействия слишком интроверт и логик… ;)


      Читайте также