Нужно ли учиться говорить и писать простыми словами о «сложном», табуированном? Да. Почему?
В первую очередь потому, что если не мы расскажем нашим детям, ученикам, внукам о столь неоднозначных в понимании темах — за нас это сделает кто-то другой. И мы не можем быть уверены в той информации, что преподнесут им незнакомцы из Интернета или сверстники. Обезопасить подростка, рассказав ему просто и доступно о том, с чем он рано или поздно столкнётся — наш долг. Лучше спокойно ответить на все, пусть и неловкие, вопросы, но оградить его от возможных последствий незнания. Все табуированные темы так или иначе всплывут в информационном поле каждого ребёнка, хотим мы того или нет. Вопрос лишь в том, в каком качестве и из какого источника он получит эту информацию.
Кроме того, вспомним, что сейчас набирает популярность жанр научпопа. Человеку хочется иметь представление не об одной сфере жизни, а быть многофункциональным. Мир непредсказуем, и никогда не знаешь, какие знания пригодятся. Понятие «профессия» уходит на второй план. На руководящих, экспертных должностях всё чаще больше оказываются люди, обладающие знаниями на стыке разных наук: например, химии и физики, социологии и экономики. И, говоря о школьниках, умение говорить и объяснять своими словами — это один из первостепенных навыков современной модели soft skills.