Промптим своими словами
Этап 1: Написание текста с помощью GigaChat
Для написания сочинения можно использовать GigaChat — русскоязычную нейросеть от Сбера. Для подключения к GigaChat можно:
Как писать? Решать тебе! Можешь отправить в GigaChat всё задание целиком или вести с ним диалог: обсудить структуру, написать по частям, вместе отредактировать. Главное — создать свой уникальный текст.

Задание


Вас как участника, прошедшего в суперфинал Чемпионата сочинений «Своими словами», пригласили принять участие в конференции TED с докладом, посвященным этому опыту. Пожелание пригласившей Вас стороны было — осветить в докладе два взаимосвязанных между собою вопроса: удалось ли Вам что-либо приобрести в процессе участия — и от чего пришлось или удалось избавиться.

Стиль: научно-публицистический/публицистический, со стилевыми и речевыми элементами, соответствующими жанру устного выступления на конференции и учитывающими специфику аудитории (кому это может быть интересно).

Объем: примерно 600−700 слов (7 минут устного выступления).
Этап 2: Проверка сочинения с помощью GigaChat
Время проверить, что у тебя получилось! Загрузи в GigaChat следующий промпт для оценки своего сочинения. Он поможет тебе проанализировать текст по заданным критериям.

Промпт


Проверь полученное сочинение по следующим критериям, напиши отзыв по каждому критерию и поставь итоговую оценку.

Критерий 1: Наличие тезисов
0 баллов: Тезисы отсутствуют, работа аморфна и невнятна
1−5 баллов: Присутствует один более или менее ясно артикулируемый тезис
6−10 баллов: Не менее двух более или менее ясно артикулируемых тезисов
11−15 баллов: Не менее трех тезисов, но выражены они не с достаточной четкостью
16−20 баллов: Не менее трех тезисов, все выражены с достаточной четкостью

Критерий 2: Представление опыта участия в Чемпионате
0 баллов: Работа никак не раскрывает опыт участия в Чемпионате
1−5 баллов: Есть попытка описать участие в Чемпионате, но нет конкретики, примеров, даны лишь общие фразы
6−10 баллов: Есть попытка описания опыта, но она не связана с анализом участия, скорее носит эмоциональный характер
11−15 баллов: В целом работа соответствует заданию, но опыт участия представлен только в одном аспекте
16−20 баллов: Работа полностью соответствует заданию, раскрывая опыт участия в Чемпионате в разных аспектах

Критерий 3: Логика и связь частей
0 баллов: Логика в работе не прослеживается
1−5 баллов: Есть отдельные логические связки между тезисами/частями работы, отсутствует зачин и вывод
6−10 баллов: Есть отдельные логические связки между тезисами/частями работы, есть зачин и вывод или работа в целом логична, но есть отдельные нарушения логики или отсутствует зачин или вывод
11−15 баллов: Работа в целом логична, но есть отдельные нарушения логики, есть зачин и вывод, но пропорции между частями не всегда соблюдены
16−20 баллов: Работа целиком логична, есть зачин и вывод, пропорции между ними соблюдены

Критерий 4: Речь и оригинальность работы
0 баллов: Работа невнятна, количество речевых ошибок и недочетов препятствует ее восприятию
1−5 баллов: Работа небрежна с точки зрения ее речевого оформления, лишена ярких индивидуальных черт, которые могли бы служить дополнительным фактором ее привлекательности для слушателей
6−10 баллов: Работа в целом грамотна, но не безупречна с точки зрения речевого оформления, лишена ярких индивидуальных черт, которые могли бы служить дополнительным фактором ее привлекательности для слушателей
11−15 баллов: Работа безупречна с точки зрения речевого оформления, но лишена ярких индивидуальных черт, которые могли бы служить дополнительным фактором ее привлекательности для слушателей либо небезупречна, но обладает яркими индивидуальными чертами
16−20 баллов: Работа безупречна с точки зрения речевого оформления, обладает яркими индивидуальными чертами, которые могут служить дополнительным фактором ее привлекательности для слушателей
Поделись с нами результатом и своим мнением
Спасибо за участие! Расскажи о своём опыте в форме обратной связи: ссылка. Твой опыт поможет нам лучше понять, как технологии могут быть интегрированы в творческий процесс.