Задания финального этапа 2022-2023
Критерии оценивания работ
Критерий 1. Коммуникативная задача
В тексте выполнена коммуникативная задача, определенная заданием.
Прослеживаются авторская идея / точка зрения, текст воспринимается цельно, после прочтения можно ответить на вопрос «что хотел сказать автор?»
Текст имеет логичную структуру и композицию, помогающую решить
коммуникативную задачу.
По данному критерию начисляются баллы, если текст соответствует коммуникативной задаче задания.
Мах: 20 баллов

Критерий 2. Соответствие стилю
Уместно употребляется стилистически окрашенная лексика, в том числе научные термины или экспрессивная лексика. Уместно употребляются стилистические приемы.
Грамматические средства, речевые формулы, стилистические фигуры и другие средства выразительности употребляются уместно и корректно.
Учитываются особенности предполагаемого адресата (целевой аудитории).
Мах: 10 баллов

Критерий 3. Качество речевого высказывания
Соблюдаются орфографические и пунктуационные нормы (имеющиеся
орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют восприятие текста).
Соблюдаются грамматические и лексические нормы (имеющиеся грамматические и речевые ошибки не затрудняют восприятие текста).
Мах: 10 баллов

Критерий 4. Отбор содержания
Содержание сочинения соответствует заданию и направлению.
Предложенная заданием речевая ситуация должна быть наполнена содержанием, которое полностью определяется автором сочинения. Оценивается степень «раскрытия темы».
Текст работы позволяет судить о знаниях автора в выбранной им области (автор сумел это показать).
Содержание работы оценивается вне согласия/несогласия эксперта с концепцией автора, так как оценивается оригинальность замысла, креативность, готовность ставить проблемные вопросы и последовательность.
Ноль баллов ставится, если содержание работы не соответствует ни одному из заданий.
Мах: 20 баллов

Критерий 5. Качество аргументации
Оцениваются способы быть убедительным и понятным.
В целом работа оценивается экспертом положительно, если она может быть признана убедительной — содержательной и внутренне непротиворечивой.
Мах: 20 баллов

Критерий 6. Оригинальность и глубина раскрытия темы
Оценивается оригинальность подхода к раскрытию темы сочинения, нетривиальность изложения, отсутствие прямого заимствования или пересказа общеизвестных истин. Высокая оценка выставляется за проявление собственного уникального взгляда на проблематику темы, обоснованность и взвешенность оригинальных суждений и умозаключений, глубокое понимание затронутых вопросов и, там, где это применимо, перспективность с точки зрения практического внедрения авторских идей и предложений.
Мах: 20 баллов
Естествознание
Задание 1.
Представьте, что человек, профессионально связанный со сферой естественно-научного знания, оказался на «необитаемом острове» или в любой другой ситуации изоляции от благ социума (от неудачной полярной экспедиции до постапокалиптического мира). Напишите развернутый текст о том, как он мог бы применить свои знания и навыки в сложившейся ситуации, как они могли бы ему помочь выжить и наладить быт, иллюстрируя свои тезисы примерами из сферы естественно-научных знаний.
Ваш текст может быть оформлен и как связный рассказ (иметь сюжет, описание героя), и как описание подходящих навыков (развернутый список). Адресатами Вашего текста являются старшеклассники и студенты колледжей, интересующиеся вопросами естествознания. Цель своего высказывания Вы можете определить самостоятельно: она должна быть понятна из текста (напишите во введении, в чем Вы бы хотели убедить своих читателей? На что обратить их внимание?).

Задание 2.
Вы решили открыть современный колледж в одном из нестоличных регионов России, специализирующийся на сфере естественных наук (медицинское отделение не предусмотрено) и готовящий специалистов новых профессий (Вы можете их придумать). Опишите, какие новые специальности открываются, как бы Вы организовали учебу, каких преподавателей бы позвали для работы, какие актуальные и востребованные учебные программы Вы бы предложили студентам. Возможный (но не строго обязательный) перечень вопросов, требующих раскрытия в Вашем сочинении: какие компетенции потребуются педагогам разных образовательных программ и как они могли бы их развить? Какие компании и/или организации будут заинтересованы в подготовке специалистов в предлагаемой Вами области? Какие иные нововведения сделали бы учебу студентов этих специальностей более комфортной и результативной?
Ваш текст должен быть адресован специалистам, которые были бы заинтересованы принять участие в создании и развитии в их регионе нового, передового учебного заведения как управленцы и преподаватели.
Информационные технологии и инженерия
Задание 1.
Представьте, что некоторое явление или закономерность из Вашей области знаний было открыто и описано раньше, чем это случилось на самом деле (например, в Древней Греции открыли электричество, паровой двигатель изобрели в пиратском Порт-Рояле или технология bluetooth была открыта при человеке, в честь которого ее и назвали, — датском конунге Харальде Синезубом).
Придумайте оригинальную форму, в которой Вы бы могли изложить сведения об этом открытии от лица человека выбранной Вами эпохи (письмо, запись в летописной книге, газетная статья). Ваш текст должен носить скорее научный характер, а его стилистика и используемые речевые средства — отражать контекст эпохи.

Задание 2.
Представьте, что Вы руководите приемом на работу сотрудников в компанию, связанную с информационными или инженерными технологиями. Вам нужно развернуто и вежливо отказать одному из кандидатов. Подумайте о том, почему Вы могли бы отказать потенциальному кандидату, укажите, какие необходимые знания и компетенции у него отсутствуют или недостаточно развиты (будь то отсутствие необходимого опыта, профильного образования, soft skills или что угодно еще), какие трудности Вы предвидите в случае его трудоустройства. Поддержите кандидата на место — он Вам симпатичен, но еще не готов к работе в Вашей компании. Рекомендуемый объем письма — не меньше трех развернутых абзацев.
Искусствоведение и культурология
Задание 1.
Вас пригласили принять участие в разработке концепции городского фестиваля, связанного с темой Ваших исследований в области искусства и культуры: фестиваль должен быть интересен разным возрастным категориям жителей и гостей города и обязательно носить как развлекательный, так и просветительский характер. От Вас ждут концепцию молодежной программы фестиваля: придумайте тему фестиваля и его название, подробно опишите, что происходит в выбранной Вами сфере культуры, чтобы можно было наметить основных участников фестиваля (коллективы, проекты, организации). Расскажите, кого из известных гостей-специалистов можно было бы пригласить к участию в нем. В качестве аргументации Вы можете использовать примеры других фестивалей, ссылки на события и публикации выбранных Вами спикеров, другие материалы об интересующей Вас сфере культуры. Немаловажным для аргументации будет рассказ об интересах и потребностях целевой аудитории.

Задание 2.
В колледже или вузе, куда Вы поступили, Вас пригласили в студенческо-преподавательскую рабочую группу, которая занимается переосмыслением содержания образования. На ближайшем заседании планируется обсуждение новых видов практики — такой формы обучения, когда студенты пробуют разные виды деятельности, работают стажерами и ассистентами на предприятиях. Предложите идею принципиально новой практики для студентов специальностей, связанных с искусствоведением и культурологией, в оригинальных и значимых для современного общества местах (производства, учреждения, городские площадки, что-то иное) и обоснуйте, почему они имеют отношение к Вашей специальности. Важным моментом для Вашего решения может стать известная Вам заинтересованность компаний в участии студентов в работе разных отделов и служб. Например: почему для будущих искусствоведов или культурологов может быть важной практика в больнице или в компании Яндекс? Укажите, какой опыт приобретут студенты в процессе прохождения практики, почему она может быть интересна и актуальна, какие карьерные перспективы она могла бы открыть перед ними. Оформите свой текст в виде развернутых тезисов или доклада для выступления на рабочей группе.
История
Задание 1.
В целях популяризации деятельности ученых-историков некий культурный фонд предложил грантовую поддержку авторам производственных романов. Производственный роман, как правило, рассказывает о судьбе человека, связанного с одной из отраслей промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры и др. История человека раскрывается через описание описание его деятельности и, в свою очередь. Придумайте название и напишите для грантовой заявки синопсис такого романа об историке или организации, основная деятельность которой связана с историческими отраслями науки, в основе сюжета которого должен лежать конфликт (любого рода — романтический, экономический, философский и др.), связанный со спецификой развития одной из отраслей деятельности ученых-историков (архивистов, сотрудников музея). Постарайтесь кратко представить цель романа — что именно сообщается читателю об историках и исторической науке. Расскажите о герое или героях романа, о сюжете и способах его развития.

Задание 2.
Представьте, что Вы — крупный исторический деятель в Вашей области знаний (Геродот, Гизо, Ключевский — Вы вольны выбрать любого мыслителя, ученого, умершего более 50 лет назад). Напишите письмо (дружеское или официальное), в котором Вы рассказываете своему начальству или правительству о собственном недавнем достижении (это достижение должно быть реально, например, А. А. Зализняк мог бы написать о завершении работы над исследованием берестяных грамот и адресовать свое письмо руководству Института славяноведения РАН или Президенту РАН).
Вам следует достаточно полно описать свое достижение и его ценность для общества (того, каким оно было во время жизни исторического деятеля).
Лингвистика
Задание 1.
Придумайте научно-фантастическую гипотезу (или проект), относящуюся к Вашей сфере интересов в области лингвистики, попробуйте ее обосновать и описать с позиции носителя научного знания. Ваша гипотеза не обязана быть уникальной, однако должна быть правдоподобной. Вам необходимо описать саму гипотезу и привести конкретные аргументы (вплоть до описания экспериментов), ее доказывающие. Вероятно, она может быть опровергнута реальным научным знанием, но в Вашем тексте гипотеза должна быть описана так, чтобы сомнения в ее достоверности не возникали. Текст должен быть оформлен как научно-популярная статья для журнала (например, «Русский язык», «Кот Шрёдингера» и др.) или лонгрид для онлайн-платформы («Постнаука», «Naked Science» и др.)
Примеры гипотезы: Существует особый доиндоарийский языковой субстрат, остатки которого можно проследить в названиях рек и болотистых местностей.

Задание 2.
Вы — руководитель грантового проекта в вузе или колледже, осуществляемого на средства одного из частных фондов, поддерживающих ученых-лингвистов. Ввиду непредвиденных обстоятельств или слишком большого объема Вы и Ваши коллеги не успели завершить работу над ним в срок. Напишите официальное письмо в грантовый фонд, подробно рассказав о своем проекте, полученных результатах и возможных перспективах. Особенное внимание уделите описанию причин и потенциала продления сроков проекта.
Математика и физика
Задание 1.
Вы уже окончили университет или колледж по специальности, связанной с математикой и/или физикой, и Вас приглашают провести стендап на Дне открытых дверей этого заведения. Ваша задача — интересно и забавно рассказать об истории этой специальности и/или Вашем личном учебном опыте (реальном или вымышленном). Напишите текст этого стендапа, который должен быть адресован посетителям Дня открытых дверей. Не забывайте, что такие мероприятия привлекают не только школьников, но и их родителей. Помните, что Вам следует написать цельный текст, который подразумевает в том числе и взаимодействие с аудиторией (например, риторические вопросы, флешмобы для участников).

Задание 2.
Вы решили открыть современный колледж в одном из нестоличных регионов России, профиль которого профиль которого — математический и/или естественно-научный и подготовка специалистов новых профессий (Вы можете их придумать). Опишите, как бы Вы организовали учебу, какие актуальные и востребованные учебные предметы Вы бы предложили обучающимся, что еще особенного или специфического Вы бы включили в такую образовательную программу. Какие компетенции потребуются педагогам, которых Вы бы пригласили для реализации данной образовательной программы, и как они могли бы их развить? Какие компании и/или организации будут заинтересованы в подготовке специалистов в предлагаемой Вами области? Какие иные нововведения сделали бы учебу обучающихся этих специальностей более комфортной и результативной?
Ваш текст должен быть адресован местным жителям, специалистам в соответствующей области, которые были бы заинтересованы принять участие в создании и развитии в их регионе нового, передового учебного заведения как управленцы и преподаватели.
Медиа и журналистика
Задание 1.
Вас пригласили принять участие в съемках художественного фильма, касающегося журналистики, в качестве консультанта. Подумайте, какую информацию или советы Вы могли бы в первую очередь дать актерам и сценаристу. Вы можете выбрать эпоху, о которой повествует фильм, из предложенных ниже.
  • СССР 1970-х годов;
  • Средневековье в любой стране;
  • Античность;
  • Будущее (такой фильм может быть как научно-фантастическим, так и претендовать на бо́льшую реалистичность).
Оформите Ваш текст в виде информационного буклета или прямой инструкции, обращенной к актерам и/или сценаристу. Обратите внимание на то, что актеры и сценаристы не обладают специальными знаниями в области журналистики.

Задание 2.
Вы решили открыть современный колледж в одном из нестоличных регионов России, специализирующийся на сфере медиа и журналистики и готовящий специалистов новых профессий (Вы можете их придумать). Опишите, как бы Вы организовали учебу, каких преподавателей бы позвали для работы, какие актуальные и востребованные учебные программы Вы бы предложили студентам. Какие компетенции потребуются педагогам разных образовательных программ и как они могли бы их развить? Какие компании и/или организации будут заинтересованы в подготовке специалистов в предлагаемой Вами области? Какие иные нововведения сделали бы учебу студентов этих специальностей более комфортной и результативной?
Ваш текст должен быть адресован специалистам, которые были бы заинтересованы принять участие в создании и развитии в их регионе нового, передового учебного заведения как управленцы и преподаватели.
Медицина
Задание 1.
Представьте, что человек, профессионально связанный с медицинской сферой, оказался на «необитаемом острове» или в любой другой ситуации изоляции от благ социума (от неудачной полярной экспедиции и до постапокалиптического мира). Напишите развернутый текст о том, как он мог бы применить свои знания и навыки на практике, как бы они могли ему помочь, иллюстрируя свои тезисы примерами из сферы медицинских знаний.
Ваш текст может быть оформлен и как рассказ, и как перечень подходящих навыков, адресованный старшеклассникам, потенциально заинтересованным в получении медицинского образования или хотя бы начальной медицинской подготовки. Цель своего высказывания Вы можете определить самостоятельно: она должна быть понятна из текста (из введения или заключения вашего текста).

Задание 2.
Как известно, 7 апреля ежегодно отмечается Всемирный день здоровья. Вас пригласили принять участие в разработке концепции городского Фестиваля, посвященного этому дню, в качестве консультанта: Фестиваль должен быть интересен разным возрастным категориям жителей и гостей города и обязательно носить как развлекательный, так и просветительский характер. От Вас ждут концепцию молодежной программы Фестиваля: придумайте тему фестиваля и его название, подробно опишите, что особенно актуально сегодня в сфере здравоохранения — и может стать главной темой Фестиваля, чтобы можно было наметить основных участников Фестиваля (коллективы, проекты, организации). Расскажите, кого из известных гостей-специалистов можно было бы пригласить к участию в нем. В качестве аргументации Вы можете использовать примеры других фестивалей, ссылки на события и публикации о интересующей Вас сфере взаимодействия медицины и культуры. Немаловажным для аргументации будет рассказ об интересах и потребностях целевой аудитории.
Общество
Задание 1.
Придумайте научно-фантастическую гипотезу (или фантастический проект), относящуюся к Вашей сфере интересов в области социальных наук, попробуйте ее обосновать и описать с позиции носителя научного знания. Ваша гипотеза не обязана быть уникальной, однако должна быть правдоподобной. Вам необходимо описать саму гипотезу и привести конкретные аргументы (вплоть до описания экспериментов), ее доказывающие. Вероятно, она может быть опровергнута реальным научным знанием, но в Вашем тексте гипотеза должна быть описана так, чтобы сомнения в ее достоверности не возникали. Текст должен быть оформлен как научно-популярная статья для журнала (например, «Кот Шрёдингера» и др.) или лонгрид для онлайн-платформы («Постнаука», «Naked Science» и др.)
Примеры гипотез: В ближайшее время мир может распасться на ряд полуавтономных объединений (городов-государств, автономных регионов), став конфедерацией. Возможность обеспечения полноценной связи между ними осуществляется посредством перехода к цифровой демократии, обеспечиваемой повсеместным и быстрым интернетом, использование которого возможно только по документу, удостоверяющему личность.

Задание 2.
Готовится контакт с внеземной цивилизацией. Для него снимается документальный сериал, рассказывающий о различных сторонах жизни современной земной цивилизации. Вам как одному из авторов сценария досталась серия, повествующая о современном социуме. Напишите логлайн и синопсис этой серии, отобрав самое важное, что бы Вы хотели сообщить инопланетянам.
Логлайн — это основная идея серии, сформулированная в одном-двух предложениях. Это то послание, которое создатели фильма стремятся донести до зрителя.
Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта или основного противоречия, определяющего развитие действия.
Ваш текст должен содержать как само описание содержания серии, так и описание изобразительного ряда ролика. Учитывайте то, что инопланетяне вряд ли владеют земными языками.
Педагогика
Задание 1.
В целях популяризации современной педагогики некий культурный фонд предложил грантовую поддержку авторам производственных романов о ней. Производственный роман, как правило, рассказывает о судьбе человека, связанного с одной из отраслей промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры и др. История человека раскрывается через описание описание его деятельности и, в свою очередь. Придумайте название и напишите синопсис такого романа, в основе сюжета которого должен лежать конфликт (любого рода — романтический, экономический, философский и др.), связанный со спецификой развития образования. Постарайтесь определить главную цель произведения — что именно о педагогике он должен сообщить читателю, описать героя (героев), коротко представить, каким будет развитие сюжета.

Задание 2.
Представьте, что школа, в которой Вы работаете, решила провести «Родительский вторник» — мероприятие, в котором в качестве учителей на уроки придут родители. Вам поручено провести для родителей семинар, посвященный подготовке к этому мероприятию. Ваша задача — написать текст, в котором будет 1. описана краткая повестка семинара для родителей (3−5 пунктов), 2. раскрыт каждый из пунктов повестки (1−2 аргумента, раскрывающие пункт). 3. текст «Кодекса учителя» из 7−10 пунктов — кратких тезисов, которыми должен руководствоваться каждый входящий в класс в роли учителя (его Вы раздадите участникам семинара).
Право
Задание 1.
В целях популяризации отрасли права и развития правовой культуры граждан некий культурный фонд предложил грантовую поддержку авторам производственных романов о ней. Производственный роман, как правило, рассказывает о судьбе человека, связанного с одной из отраслей промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры и др. История человека раскрывается через описание его деятельности и, в свою очередь, достаточно полно ее характеризует. Напишите синопсис такого романе, в основе сюжета которого должен лежать конфликт (любого рода — романтический, экономический, философский и др.), связанный со спецификой развития права или освещающий какую-то актуальную для нашего общества проблему в этой сфере.

Задание 2.
Представьте, что Вы — крупный исторический деятель в области права (Хаммурапи, Солон, Плевако — Вы вольны выбрать любого человека, умершего более 50 лет назад). Напишите письмо (дружеское или официальное), в котором Вы рассказываете своему начальству или правительству о собственном недавнем достижении (это достижение должно быть реально, например, А. А. Зализняк мог бы написать о завершении работы над исследованием берестяных грамот и адресовать письмо руководству Института славяноведения РАН или Президенту РАН, а И. Ньютон — мог написать письмо Ученому совету Кембриджа об открытии закона всемирного тяготения).
Вам следует достаточно полно описать свое достижение и его ценность для общества (того, каким оно было во время жизни исторического деятеля).
Психология
Задание 1.
Придумайте научно-фантастическую гипотезу (или фантастический проект), относящуюся к Вашей сфере интересов в области психологии или психиатрии, попробуйте ее обосновать. Ваша гипотеза может не быть уникальной (вы можете вдохновиться уже существующей идеей, образом), однако должна быть правдоподобной. Вам необходимо описать саму гипотезу и привести конкретные аргументы (вплоть до описания экспериментов), ее доказывающие. Вероятно, она может быть опровергнута реальным научным знанием, но в Вашем тексте гипотеза должна быть описана так, чтобы сомнения в ее достоверности не возникали. Текст должен быть оформлен как научно-популярная статья для журнала (например, «Кот Шрёдингера» и др.) или лонгрид для онлайн-платформы («Постнаука», «Naked Science» и др.)
Пример гипотезы: В человеческих существах обнаружена ментальная связь, реализующаяся по типу грибного мицелия. Она не видна по причине отсутствия постоянного физического контакта, однако при соединении двух и более людей с помощью электродов, имитирующих нейронные соединения, позволяет обмен мыслями и ощущениями.

Задание 2.
Вас пригласили в рабочую группу колледжа или вуза, в котором Вы учитесь; группа состоит из преподавателей и студентов учебного заведения и занимается переосмыслением содержания образования в нем. На ближайшем заседании планируется обсуждение новых видов практики — таких формы обучения, когда студенты пробуют разные виды деятельности, работают стажерами и ассистентами на предприятиях. Предложите идею принципиально новой и неочевидной практики для студентов направления «Психология». В первую очередь Вам надо предложить оригинальные, но значимые для современного общества места для прохождения практики (производства, учреждения, городские площадки, что-то иное) и объяснить, почему они имеют отношение к специальности. Важным моментом для Вашего решения может стать известная Вам заинтересованность компаний в участии студентов в работе разных отделов и служб. Например, почему для будущих психологов может быть важной практика в больших IT-компаниях или в школах? Укажите, какой опыт приобретут студенты по мере прохождения практики, почему она может быть интересна и актуальна, какие карьерные перспективы она могла бы открыть перед ними. Оформите свой текст в виде тезисов или доклада для выступления на рабочей группе.
Спорт
Задание 1.
Представьте, что человек, профессионально занимающийся спортом, оказался на «необитаемом острове» или в любой другой ситуации изоляции от благ социума (от неудачной полярной экспедиции — до постапокалиптического мира). Напишите развернутый текст о том, как он мог бы применить свои знания и навыки на практике, как бы они могли ему помочь, при этом проиллюстрируйте свои идеи примерами из сферы спорта.
Ваш текст может быть оформлен и как связный рассказ (иметь сюжет, описание героя), и как описание подходящих навыков (развернутый список). Адресатом Вашего текста являются старшеклассники, потенциально интересующиеся спортом. Цель своего высказывания Вы можете определить самостоятельно: она должна быть понятна из текста (ее можно сформулировать в введении или заключении).

Задание 2.
Готовится контакт с внеземной цивилизацией. Для него снимается документальный 5D сериал, рассказывающий о различных сторонах жизни земной цивилизации. Вам досталась серия, повествующая о современном спорте. Напишите логлайн и синопсис этой серии, отобрав для него самое важное, что бы Вы хотели сообщить инопланетянам. Отдельно оговорите изобразительный ряд ролика, с учетом того, что инопланетяне вряд ли владеют земными языками.
Логлайн — это основная идея серии, сформулированная в одном-двух предложениях. Это то послание, которое создатели фильма стремятся донести до зрителя.
Синопсис
 — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта или основного противоречия, определяющего развитие действия.
Филология
Задание 1.
Знакомый продюсер пригласил Вас принять участие в подготовке заявки в кинодепартамент Министерства культуры для получения гранта на съемки художественного фильма, посвященного истории русской или зарубежной литературы. Материал для фильма Вы можете выбрать самостоятельно, он может быть связан с биографией автора, ярким литературным событием или периодом (но не с экранизацией художественной книги!). Подумайте, какую информацию Вы могли бы в первую очередь сообщить продюсеру и будущему сценаристу. Вы можете также предложить жанр фильма, с условием обоснования Вашей рекомендации.
Оформите текст в виде тезисов для конкурсной комиссии, имея в виду, что ее участники вряд ли владеют специальной филологической терминологией, а также нуждаются в дополнительной информации об истории литературы.

Задание 2.
Вы — руководитель студенческого грантового проекта по филологии, поддержанного одним из частных фондов. Ввиду непредвиденных обстоятельств или слишком большого объема работ Вы и Ваши коллеги не успели завершить работу над ним в срок. Напишите официальное письмо в грантовый фонд, подробно рассказав о своем проекте, полученных результатах и возможных перспективах. Особенное внимание уделите описанию причин продления сроков проекта.
Экономика и бизнес
Задание 1.
Представьте, что некоторое явление или закономерность из области экономики и бизнеса было открыто и описано раньше, чем это случилось на самом деле (например, в Петровскую эпоху появилось понятие криптовалюты). Напишите об этом небольшую статью или заметку от лица человека из выбранной Вами эпохи. Она должна носить скорее научный характер и быть адресованной людям этой же эпохи, разбирающимся в экономике и/или бизнесе (избегайте при этом современной терминологии и апелляции к знаниям, им недоступным).


Задание 2.
Готовится контакт с внеземной цивилизацией. Для него снимается документальный 5D сериал, рассказывающий о различных сторонах жизни земной цивилизации. Вам досталась серия, повествующая об экономике. Напишите логлайн и синопсис этой серии, отобрав для него самое важное, что бы Вы хотели сообщить инопланетянам. Отдельно оговорите изобразительный ряд ролика, с учетом того, что инопланетяне вряд ли владеют земными языками.
Логлайн — это основная идея серии, сформулированная в одном-двух предложениях. Это то послание, которое создатели фильма стремятся донести до зрителя.
Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта или основного противоречия, определяющего развитие действия.