Дети пришли в школу не сами, уйти из неё сами не могут, при этом нужно как-то мотивировать их учиться, не применяя к ним физического насилия. Довольно часто школы попроще пытаются эту функцию запугивания переложить на семью, сказав: «Мы напрямую повлиять не можем, но вы что-нибудь там с ним сотворите, чтоб он делал уроки».
Что касается долга или возможности учителя помогать тем ученикам, которым труднее учиться: есть разные типы учителей. Есть те, кто любит сильных учеников, с ними возится, а остальным предоставлено выживать, как они могут. Это обычно, как ни печально, учителя, любящие свой предмет. Они настолько его любят, что им интересно говорить только с теми учениками, которые тоже им увлечены, с остальными им скучно. Есть учителя, которые вообще равнодушны ко всему, которым в принципе всё равно, успевают у них дети или нет. К сожалению, тот объём учебной нагрузки и бюрократической работы, который возлагается на учителей, сильно способствует эмоциональному выгоранию. Люди просто переутомлены, их ни на что не хватает. К детям это, кстати, тоже относится. Есть учителя, которые осознают, что в помощи нуждаются более слабые, а ученики посильнее сами справятся. Тогда преподаватели обращают внимание на подтягивание отстающих. Очень хочется верить, что это делается через повышенное внимание, не в форме шейминга или ругани, потому что это безграмотная педагогика.
Всё это полезно осознавать. Многое звучит малоприятно, но проблема которую избегают формулировать, тем не менее, существует.
Итак, мы с Вами разобрались в вопросе «чего я требовать от школы не могу и для чего она придумана?». Что до того, как можно сделать образование более индивидуальным и как «подружить» личность со школьной системой, мы поговорим в следующем материале «Своими словами»!
*выполняет функции иностранного агента