Задание командного этапа

2023 год

Суперфинал «Своими словами»

Правила для участников
Правила для участников
Перед вашей командой стоит задача создать арт-высказывание, посвященное одному из значимых для современного общества вопросов. Этот вопрос должен соответствовать интересам всей команды и разрабатываться совместно.
Арт-высказывание вам будет нужно представить жюри.
Тайминг — 3−5 минут, поэтому оно должно быть зрелищным и достаточно содержательным. Оно может сочетать разные способы создания образа и передачи информации (звук, свет, декорации и бутафория, тексты, в том числе и раздаваемые зрителям, пластика героев, построение мизансцены, драматургия высказывания и проч.)
Команде необходимо подготовить короткую аннотацию своего выступления и заполнить гугл-форму до 23:59 22 февраля.
ВАЖНО
Арт-высказывание
Арт-высказывание
Арт-высказывание — это художественное высказывание, в котором важная для общества тема или вопрос представлены не словесно и прямолинейно (как это принято в науке, в публицистике), а метафорически — при помощи доступных авторам художественных средств. Основная цель такого высказывания — вызвать у зрителей/слушателей эмоциональный и интеллектуальный отклик, создать яркий и глубокий образ темы/проблемы, заставить задуматься о ней.
Вы можете выбрать любую цель и художественную форму высказывания. Мы никак не ограничиваем свободу вашей фантазии, и вы вольны избрать любой другой способ, однако полагаем, что приведенный ниже список сможет вам вдохновить или позволит лучше понять, что такое арт-высказывание.
Этапы работы над арт-высказыванием
Этапы работы над арт-высказыванием
  • Предварительный этап мы для вас уже провели — им были тренинги по пластике и другим языкам выразительности (постарайтесь обсудить в команде, что можно было бы использовать при подготовке собственного арт-высказывания).
  • Первый этап работы команды над проектом — знакомство (друг с другом, с тьютором и с заданием) и выбор темы. Проработка материала (поиск информации, разработка идеи мини-исследования).
    На этом этапе можно обсудить проект с тьютором, если его помощь вам нужна. Помните, совсем не обязательно представлять вашему тьютору готовую концепцию и даже первичный тезис.
  • Обед
  • Второй этап работы — поиск художественных средств. Члены команды могут посетить различные мастерские, чтобы собрать идеи для вашего арт-высказывания. Часть команды может продолжить работу по сбору и обработке нужной информации и созданию основной концепции. На этом этапе вы можете обратиться к тьютору и к консультантам, если вам нужна специальная консультация.
  • Ужин
  • Третий этап сложен, потому что надо найти место для репетиций (если необходимо) и воплощения замысла. На этом же этапе нужно сдать оргкомитету заявку на выступление (заполнить форму с указанием темы, жанра высказывания и технических требований для его воплощения).
  • Четвертый этап. Ночные репетиции и шлифовка замысла.
  • Сон (средней тревожности)
  • Завтрак
  • Уточнение аннотации для жюри, последние приготовления и настройка (оборудования, декораций и т. д.).
Избранный вопрос должен быть актуален для всех участников — выбрать его можно посредством дискуссии (если вам нужна помощь, обратитесь к своему тьютору).
Кто такой тьютор?
Кто такой тьютор?
Тьютор — человек, который будет помогать вам справиться с созданием арт-высказывания.
Задача тьютора — помочь вам построить продуктивные обсуждения, взглянуть на проект свежим взглядом, проконсультировать вас по вопросам, связанным с формой, контекстом и содержанием вашего проекта. Тьютор сможет вас сориентировать, кто на площадке может решить ваши творческие или технические вопросы. Обратите внимание, что тьютор не может делать никакую работу за вас, не может предлагать готовые решения. Помимо этого, вы можете обратиться к тьютору, если что-то пошло не так и нужна помощь, поддержка, разговор.
Кто такой консультант?
Кто такой консультант?
Консультант — специалист в сфере искусства или культуры. Вы можете узнать о специализации консультанта из его мастер-классов или у своего тьютора. В течение мастер-классов консультант может помочь вам с выбором формы вашего высказывания, конкретных приемов или корректировкой замысла в зависимости от избранной формы, поделиться материалами по теме (видео, текстами, примерами и т. д.). К консультантам можно обращаться за индивидуальными консультациями в вечернее время (ночью они будут спать!). Обращаться за помощью консультанта не обязательно, но может быть полезно.
  • Климова Татьяна
    Ст. преподаватель МГПУ
    Я психолог, театральный педагог. Исследование художественными методами, тренинги работы с чувствами, психология переживания, психология искусства, зрительская культура, театральная педагогика, театрально-перформативные формы высказываний.
  • Змиевский Максим
    Я интересуюсь театром, где играют дети, театральной педагогикой и её возможностями, литературой и музыкой.
    Супер финалистов я могу проконсультировать по вопросам касающимся арт-высказывания в театральной форме. Например, обсудить возможности художественной атмосферы, метафоры и драматургии.
  • Орловская Маша
    Филолог-медиевист, преподаватель, зам. директора ЛИФШ, составитель заданий ВЧС, ветеран фандомных войн
    Массовая культура, фандомная культура, интернет-искуство, комикс, видеоигры, настольные игры, косплей, сериалы
  • Трунова Юлия
    Театральный педагог, психолог, трансформационный коуч, актриса и режиссер любительского театра
    Режиссура и театр
  • Мищенко Татьяна
    Театровед, куратор социокультурных проектов, ведущий специалист отдела стандартизации ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ
    Документальный театр, вербатим, перформативный практики, социальный театр, прикладное театроведение
  • Стражников Максим
    Филолог, медиевист. Интересуюсь письменными памятниками на древних языках, историей письма, устным народным творчеством (устной, "формульной" композицией).
    Массовая интернет-культура, перформативность и высказывание в онлайн-пространстве, освоение культурного материала, общие механизмы "народной" и "массовой" культуры, виртуальное пространство как место/медиум творческого высказывания.
  • Дремов Максим
    Поэт, критик, исследователь литературы. Финалист премии Аркадия Драгомощенко (2021), премии «Лицей» (2022), лауреат премии «Цикада» (2021), автор книги стихов «Луна вода трава». В прошлом — редактор отдела критики журнала «Лиterraтура», координатор и редактор проекта «Метажурнал». Как исследователь занимаюсь социологией литературы, русским модернизмом и авангардом и новейшей русскоязычной поэзией (1991–н.в.)
    Языки выразительности современной поэзии. Перформативность современной поэзии и интермедиальные эксперименты.
  • Кукушкин Валерий
    В 2006 году я окончил Ярославский Государственный Театральный Институт по специальности «Артист драматического театра и кино». С 2006 года служу в Театре Юного Зрителя в Царицыно под руководством Заслуженной артистки России Нонны Гришаевой. В 2022 году с отличием окончил магистратуру в Московском Городском Педагогическом Университете по направлению «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды». К актёрскому образованию добавилось психолого-педагогическое, что значительно расширило мой потенциал как преподавателя актёрского мастерства для детей.
    Актёрское мастерство, сценические средства выразительности, психо-физический тренинг
  • Теодор Дудий
    Стажер-исследователь ПЛ РИСГН, студент ОП "Фундаментальная и компьютерная лингвистика", участник проекта "Цифровая античность". Занимаюсь в основном компьютерно-лингвистическими методами в приложении к древним языкам, историей магии и суеверий и историей медицины. Интересуюсь музейными практиками и способами интеграции новых технологий в выставочные пространства.
    Музейное дело, компьютерные технологии.
  • Щипакова Карина
    ОП «Филология». Помимо всего связанного с литературой, историей, меня интересует современное искусство, особенно взаимодействующее с медиа и видео. Отмечу, что глубоко погружена в проблемы урбанистики и экологии
    Работа с видео, иллюстрацией и прочими смежными видами дизайна и медиа