ТЕКСТ АННЫ ОПЫХТИНОЙ
70 миллиардов рублей: что и как мы покупали в новогоднюю ночь и на праздниках
Пока школьники начали обратный отсчёт до наступления летних каникул, экономисты предлагают вспомнить недавно закончившиеся праздники. А именно — заглянуть в кошельки россиян и узнать, сколько они потратили на подарки и отдых в этот Новый год. Если свои расходы вы уже оценили, предлагаем посмотреть, сбылись ли прогнозы для всей России.
Источник: pixabay
Как и предполагалось, меры предосторожности в период пандемии внесли свои коррективы: многие не стали ходить по магазинам, чтобы случайно не заразиться, тем более, что привыкли кликать на «заказать» в онлайн-ритейлерах и перед Новым годам делали это весьма активно.
«Сбербанк» проанализировал финансовые операции своих клиентов с утра 31 декабря по утро 1 января и выяснил, что в этот Новый год было совершено на 45% интернет-покупок больше, чем в прошлый. Пользователи провели более 90 миллионов операций и в сумме потратили 70 миллиардов рублей!
Согласно опросу ВЦИОМ, значительное число россиян провело новогоднюю ночь... на работе. Если год назад таких респондентов было только 15%, то в этом — 21%. Скорее всего, такая тенденция обусловлена тем, что на дежурстве оказались медики, курьеры, а может, и кто-то из частных предпринимателей и владельцев бизнеса, которым пришлось работать в эту ночь, чтобы компенсировать сокращение доходов из-за пандемии. Тем не менее, у россиян увеличились траты на подготовку к празднику: на целых 19% по сравнению с прошлый годом (17 161 рубль вместо 14 446 рублей)! Закупаться начали ещё в середине декабря: тогда увеличились продажи ювелирных украшений, компьютерной и бытовой техники, игрушек, косметики.
В прошлом году «Сбербанк» вычислил индексы «Снегурочки» и «Деда Мороза», которые показали, на что и когда тратят деньги женщины и мужчины перед праздником. Оказалось, что первые, как правило, начинают покупать подарки 19-20 декабря, а вторые откладывают всё на канун Нового года. Средний чек «Деда Мороза» был на 28% выше трат среднестатистической «Снегурочки». Цифры за «новогоднее ралли» 2021 года «Сбербанк» ещё не опубликовал.
По данным портала «РБК.Стиль» и онлайн-магазина Lamoda, самыми популярными товарами за зимние каникулы стали детские игрушки (например, конструкторы LEGO), детская одежда и обувь, в том числе премиального сегмента. Наиболее востребованными марками обуви для взрослых стали Nike и Dr.Martens.
Надеемся, что в декабре 2021 года все мы купим подарки по самой выгодной скидке ещё за 2 недели до праздников, и в новогоднюю ночь почти никому (разве что Деду Морозу и его помощникам) не придётся работать!