Наш мозг ленив: он не хочет анализировать новую информацию, если у него уже есть готовое, опробованное решение. Первобытному человеку эта привычка позволяла быстро ориентироваться в пространстве и избегать опасностей. Но нам готовые паттерны мешают, особенно в тех случаях, когда необходимо принять взвешенное решение. Использование привычных неотрефлексированных схем ведёт к когнитивным искажениям — систематическим ошибкам нашего мышления, о которых мы уже
рассказывали.
О привычке нашего мозга лениться журналисты и рекламщики не просто догадываются, но даже намеренно расставляют для него когнитивные ловушки, привлекая яркими слоганами и интригующими заголовками. Давайте разберёмся, какими именно приёмами пользуются маркетинговые агентства и как поймать их на месте преступления!