автор текста
Своя вселенная: что такое трансмедийный сторителлинг?
«Медиа» стало почти словом-паразитом за последнее десятилетие. Его значение – предмет жарких споров специалистов теории коммуникации ещё с первой половины XX века. Мы решили не вступать в споры, а найти непонятное слово, содержащее в себе корень «медиа», и разобраться в его смысле самостоятельно. Своими словами с помощью магии и космических кораблей рассказываем о том, что такое трансмедийные истории.
Термин «трансмедийный сторителлинг» ввёл культуролог Генри Дженкинс в 2006 году. На данный момент он ключевой исследователь этого понятия, а его книги стали базовыми в изучении трансмедиа. Г. Дженкинс начал свой исследовательский путь в детстве, когда познакомился с научной фантастикой, – именно этот интерес привлёк его в академический мир. Он изучал то, что ему было ближе всего, – фанатскую культуру, в те времена, когда академическое сообщество ещё не считало зрителя достойным принятия каких-либо решений о контенте. Дженкинс выдвинул гипотезу о том, что фанаты выстраивают отдельную культуру, начиная создавать свои собственные истории на основе «выданных» зрителям каналами и производственными студиями. Эта культура и эти истории показывают то, что волнует и интересует самих зрителей, при этом существуя в уже созданном кем-то нереальном мире. Самый яркий пример – фанфики: множество сайтов с огромным количеством зарегистрированных пользователей, репосты, отдельные книги и фильмы, построенные на увлечённости темой.
Ещё один аспект, подтверждающий значимость фанатской культуры для производителей контента, – желание поклонника стать частью мира, который он любит, – надеть на себя костюм капитана космического корабля или сделать собственную волшебную палочку. Искусство поклонников стало выходить за пределы рассказов в журналах – люди стали делать косплеи и искать сайты, где продают наиболее похожие статуэтки любимых персонажей. Чем больше становилось технологий, тем больше у обычного зрителя появлялось возможностей получать контент. Поэтому обычного похода в кинотеатр стало недостаточно. Чтобы удовлетворить эту потребность, создатели стали выпускать настольные и компьютерные игры. Таким образом, фанаты могли самостоятельно выбирать, в каком виде потреблять любимую историю.
Этот вид «рассказывания историй» с подачи Генри Дженкинса начал называться трансмедийным сторителлингом: «Процесс, при котором неотъемлемые элементы художественного произведения систематически распределяются по нескольким информационным каналам с целью создания единого и скоординированного развлекательного опыта».
Своими словами:
Автор придумывает историю в собственном мире со своими правилами. Части этого произведения преподносятся аудитории на разных медиаплатформах: в виде фильмов, компьютерных игр или комиксов.
Чаще всего трансмедийная вселенная развивается из одного произведения. Так, например, Джоан Роулинг сначала выпустила две книги о Гарри Поттере, потом компания Warner Bros. выкупила у неё права на производство серии фильмов, и лишь спустя 4 года после литературной премьеры на экраны вышел полнометражный фильм «Гарри Поттер и философский камень». Мир волшебства мальчика в круглых очках – идеальный пример трансмедийной истории.
подпись фотографии/выделение мысли
Основные аспекты, делающие историю трансмедийной
Основные аспекты, делающие историю трансмедийной
1. Мир со своими правилами и потенциалом.
Гарри Поттер воспитывался в семье маглов – обычных людей, живущих в пригороде Лондона. Но после своего 11-го дня рождения мальчик узнаёт, что он – часть мира волшебников, скрытого от глаз обывателей. Вся серия книг рассказывает только об одном персонаже и его приключениях, но по правилам мира, в котором он существует, могут существовать и другие, даже не связанные с Гарри герои. Например, в фильме «Фантастические твари и где они обитают» события происходят за 65 лет до рождения Гарри, а главным героем выступает молодой парень, который работает на Министерство магии. Ни Хогвартса, ни того, кого нельзя называть. Однако фанаты смогли погрузиться в любимую атмосферу и даже найти пасхалки и отсылки к основной истории. Например, шарф факультета Пуффендуй в чемодане главного героя.
Подтверждением того, что потенциал мира кончается далеко за пределами последней книги Роулинг, является вышедшая в прошлом году 3-я часть приквела «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» и новость о том, что Warner Bros. начали подготовку отдельного сериала по теме.
Конечно, популярность Гарри Поттера построена не только на хорошей трансмедийной стратегии продюсеров, но они делают огромную работу и постоянно поддерживают фанатов и их интерес к истории. Некоторые исследователи считают, что трансмедийный сторителлинг работает только на руку маркетингу и производителям фанатской атрибутики, но Генри Дженкинс отмечает, что переход к трансмедийным вселенным обусловлен развитием технологий, которые позволили большему количеству зрителей высказываться и влиять на истории, а коммерческая часть – побочное явление. Благодаря исследованиям и их интеграции в индустрию развлечений каждый из нас может стать автором и немного волшебником. А может, и хоббитом или путешественником во времени.
— Вопрос?
— Ответ.
Smoke is a collection of airborne solid and liquid particulates and gases emitted when a material undergoes combustion or pyrolysis, together with the quantity of air that is entrained or otherwise mixed into the mass.
It is commonly an unwanted by-product of fires (including stoves, candles, oil lamps, and fireplaces), but may also be used for pest control (fumigation), communication (smoke signals), defensive and offensive capabilities in the military (smoke-screen), cooking, or smoking (tobacco, cannabis, etc.).

Сюда можно поместить важную мысль, чтобы она выглядела еще более важной.
You can't connect the dots looking forward; you can only connect them looking backwards. So you have to trust that the dots will somehow connect in your future. You have to trust in something – your gut, destiny, life, karma, whatever.
ФИО
описание
У людей в процессе научно-технического прогресса появляется всё больше и больше свободного времени, которое нужно занимать. И люди выбирают игры. При этом всё чаще игры становятся сочетанием развлечения и обучения, например, в образовательных или даже банковских приложениях.
You can't connect the dots looking forward; you can only connect them looking backwards. So you have to trust that the dots will somehow connect in your future. You have to trust in something – your gut, destiny, life, karma, whatever.
Список литературы:
Список литературы: